12.08.2011 ѕознавательный цикл дл€ взаимосв€зи научного и учебного познани€


ќдной из центральных проблем современной общеобразовательной школы €вл€етс€ развитие творческого и познавательного потенциала учащихс€.  ак отмечает ¬.√. –азумовский, независимой творческой личности свойственны самосто€тельность мышлени€ и критичность по отношению к получаемой информации. ѕо его мнению, дл€ формировани€ этих качеств школьники должны освоить современную теорию познани€.

»сследование √.ћ. √олина показало, что методологи€ науки может стать теоретическим базисом обучени€. ќднако дл€ этого необходимо вы€вить инварианты научного познани€, которые будут сохран€тьс€ в специфической форме в учебном познании.

ѕри решении данной задачи мы использовали системно-структурный подход, который позволил нам рассмотреть учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую де€тельность как компоненты системы. ¬ этом случае де€тельность €вл€етс€ весьма важной категорией, где есть в наличии следующие структурные образовани€: объект де€тельности; цель (она одновременно €вл€етс€ прообразом результата де€тельности); средства воздействи€ на объект де€тельности и ее способы, выражающие состав и пор€док осуществлени€ де€тельности.

јнализ компонентов данной системы показал, что способы ”»ƒ и Ќ»ƒ могут включать в себ€ инвариантные компоненты познавательного цикла: ‘ј “џ → ѕ–ќЅЋ≈ћј → √»ѕќ“≈«ј → ћќƒ≈Ћ№ → “≈ќ–≈“»„≈— »≈ —Ћ≈ƒ—“¬»я → Ё —ѕ≈–»ћ≈Ќ“.

¬ физике цикл познани€ начинаетс€ выбором группы фактов из наблюдений и измерений. ѕолученные факты станов€тс€ основанием дл€ формулировани€ проблемы. ƒалее происходит генерирование рабочей гипотезы, истинность которой необходимо доказать. Ёто можно сделать путем теоретического объ€снени€ полученных ранее фактов на основе модели. Ќа ее основе вывод€тс€ теоретические следстви€, которые нуждаютс€ в экспериментальной проверке. ≈сли они экспериментально подтверждаютс€, то прин€та€ в основу теории модель верно отражает изучаемые свойства €влени€. ƒоказано, что при этом обнаруживаетс€ полный изоморфизм основных компонентов познавательного цикла методам учебной и научно-исследовательской де€тельности.

ќсновой научного и учебного познани€, на наш взгл€д, может выступать познавательный цикл. »сследовани€ показали, что внедрение в учебный процесс инвариантов науки позвол€ет учащимс€ овладеть ее методами, создать у них представление о целостном акте научного познани€, о соотношении и взаимосв€зи различных категорий научного знани€, что €вл€етс€ предпосылкой к решению проблемы развити€ творческого и познавательного потенциала учащихс€.

© 2007-2014
Ўкола танцев "Dance City"
–°–Ґ–£–Ф–Ш–ѓ –Ґ–Р–Э–¶–Р ¬ЂDance City¬ї –Њ–і–љ–∞ –Є–Ј –Љ–Њ–і–љ—Л—Е —Б—В—Г–і–Є–є –≤ –Ь–Њ—Б–Ї–≤–µ.
–Э–∞—И–∞ —Б—В—Г–і–Є—П —В–∞–љ—Ж–µ–≤ —Н—В–Њ –Ю–±—Г—З–µ–љ–Є–µ —В–∞–љ—Ж–∞–Љ –њ–Њ –љ–∞–њ—А–∞–≤–ї–µ–љ–Є—П–Љ:
Tecktonik, R'n'B, Hip-Hop, Strip-Plastic, NEW-Strip-Plastic, Break Dance.
–Т–∞—Б –љ–∞—Г—З–∞—В —В–∞–љ—Ж–µ–≤–∞—В—М –ї—Г—З—И–Є–µ –њ—А–µ–њ–Њ–і–∞–≤–∞—В–µ–ї–Є –Ї–ї—Г–±–љ—Л—Е —В–∞–љ—Ж–µ–≤.
–Т–∞—Б –ґ–і–µ—В –±–Њ–ї—М—И–Њ–є —В–∞–љ—Ж–µ–≤–∞–ї—М–љ—Л–є –Ј–∞–ї –≤ –°–Њ–Ї–Њ–ї—М–љ–Є–Ї–∞—Е.
–Ґ–∞–љ—Ж—Г–є –≤ —А–Є—В–Љ–µ –≥–Њ—А–Њ–і–∞!

–Э–∞–њ–Є—Б–∞—В—М –≤ —И–Ї–Њ–ї—Г —В–∞–љ—Ж–∞



–азработка сайта "WebSEOHelp" ::: ѕродвижение сайта "—сылочный брокер"