01.04.2014 ѕам€тники и надгроби€ - как и из чего создавались. ¬ехи в истории мемориального искусства.


ѕам€тники, надгроби€ с древних времЄн

¬о все времена человек стремилс€ увековечить пам€ть по умершим, устанавлива€ в месте упокоени€ пам€тники, надгроби€, создава€ гробницы. ¬ каменном веке надгроби€ми €вл€лись дерев€нные или каменные столбы Ц так называемые менгиры, известные в ≈вропе, »ндии, јфрике, —ибири и на  авказе.

 

ћенгиры, по-видимому, также имели культовое значение. ¬ ƒревней √реции надгроби€ми служили стелы с изображением умершего, статуи. —амые знаменитые греческие стелы Ц Ћемносска€ и √егесо датируютс€ п€тым и шестым веками до нашей эры.

— распространением христианства на захоронени€ приход€т кресты, ставшие на века эталоном надгробного пам€тника. — приходом на захоронени€ креста, надгробные пам€тники приобретают ещЄ большее религиозно-дидактические звучание. ¬ «ападной ≈вропе с XI века основным типом надгробного пам€тника становитс€ тумба с портретом умершего, устанавливавша€с€ над захоронением, обычно помещаемым в церкви. Ќадгроби€ в эпоху ¬озрождени€ вытесн€ютс€ гробницами. ¬ пам€тниках, надгроби€х начала XVII века большое значение придаЄтс€ надпис€м, символам бренности земного быти€. —кульптуру в составе этих захоронений находим в виде аллегорических фигур или в виде изображени€ умершего. — начала XIX века надгроби€ начинают устанавливатьс€ всЄ чаще на кладбище, а не в церкви. ¬ –оссии на вторую половину  и первую половину XVII-XIX веков приходитс€ расцвет мемориальной скульптуры и архитектуры.

„ерез очищение от мирской суеты к монументальности и судьбоносности

Ќа ƒревней –уси было известно несколько типов пам€тников, надгробий. ќсновной формой надгробного пам€тника у €зыческих слав€н были курганы. –азмер курганов определ€лс€ богатством и знатностью умершего. ќт древних курганов берут своЄ происхождение могильные холмы. ѕросто€в тыс€чу лет, курганы до сих пор выс€тс€ над  иевом, —моленском, „ерниговом, вызыва€ удивление и благоговение. «емл€ные курганы с погребальными помещени€ми под ними до слав€н и скифов ещЄ раньше знали в ≈вропе. “аковы курган этрусков в ÷ере, знаменита€ микенска€ гробница јтре€, которые относ€т к VII и XIV векам до нашей эры.

ѕирамиды ≈гипта, стелы древних греков, римские саркофаги, курганы слав€н и скифов,  творени€ великих скульпторов Ѕернини, ћикеланджело, ћартоса Ц вехи в истории пам€тников, надгробий, ставшие неотъемлемой частью истории мирового искусства, символами своих эпох. »звестнейшие скульпторы и архитекторы внесли свой вклад в развитие мирового искусства, создава€ шедевры мемориальной скульптуры. ¬ пам€тниках, надгроби€х находили выражение социальные, морально-этические и эстетические идеалы времени.

ѕам€тники и надгроби€ навеки

≈щЄ со времЄн глубокой древности при воздвижении пам€тника, надгроби€, люди непременно стремились сделать его как можно более прочным и надЄжным, уже тогда ощуща€ и понима€, что пам€тники надгроби€, заключа€ в них оценку жизненного пути человека, предаваемого погребению. ¬оздвига€ пам€тники, надгроби€ навеки, люди придавали большое значение материалу надгробного пам€тника.

ѕам€ть в камне

ѕри выборе основного материала, которому можно доверить нести через века пам€ть предков, выбор безоговорочно пал на натуральный камень. »з всего разнообрази€ камн€ в природе именно мрамор, будучи очень прочным и долговечным, позвол€ет скульптору и архитектору в полной мере выразить в камне своЄ видение пам€тника, надгроби€. ћрамор приобрЄл столь большую попул€рность у зодчих, что и в быту мрамор стал символом бесстрасти€ и холодности.

 Ќова€ эра в мемориальной скульптуре

— ходом времени мен€лись художественные стили, типы пам€тников, надгробий, но неизменным оставалс€ основной материал надгробного пам€тника Ц мрамор. —овременный век технического прогресса коснулс€ всех сторон нашей жизни, и даже консервативный мир пам€тников, надгробий не избежал перемен.

ѕриродный камень, по-прежнему остава€сь основным материалом на кладбищах, под воздействием прогресса преобразилс€ и обрЄл новое звучание в искусственном камне. »скусственный камень давно совершил революцию в строительстве, ландшафтном дизайне и дизайне интерьеров и всЄ увереннее начинает находить применение  в мемориальной скульптуре.

»скусственный камень не подмен€ет пон€тие камн€, а только расшир€ет, добавл€€ и улучша€ основные свойства природного камн€. »скусственный (литьевой) мрамор состоит из смеси застывшей полиэфирной смолы и минерального наполнител€ из мраморной крошки, кварцевого песка и др. »скусственному мрамору свойственны повышенна€ стойкость к истиранию, разлому, п€тнооброзованию, повышенна€ прочность, ударостойкость. Ѕлагодар€ особенност€м технологии изготовлени€ искусственного мрамора, он обладает большим разнообразием в цвете и структуре, имитирующей структуру натурального камн€.

ѕам€тники, надгроби€, хран€щие тепло рук и дум

»скусственный мрамор на ощупь тЄплый за счЄт более низкой теплопроводности. ѕам€тник из такого камн€ сохранит в себе всЄ тепло и нежность чувств  тех, кто делал надгробный пам€тник, согрева€ теплотой воспоминаний место упокоени€.  »скусственный мрамор добавил пам€тникам, надгроби€м то ощущение природного тепла, которое так свойственно пам€тникам, надгроби€м из дерева.

Ќадгробный пам€тник уникален своим эмоциональным настроем, он вступает с живыми в общение, говорит о вечных моральных ценност€х, навева€ высокий строй мыслей и чувств. »скусственный мрамор добавил ещЄ большей интимности в воспри€тие надгробного пам€тника, наделил пам€тник, надгробие ещЄ большей силой воздействи€.

© 2007-2014
Ўкола танцев "Dance City"
–°–Ґ–£–Ф–Ш–ѓ –Ґ–Р–Э–¶–Р ¬ЂDance City¬ї –Њ–і–љ–∞ –Є–Ј –Љ–Њ–і–љ—Л—Е —Б—В—Г–і–Є–є –≤ –Ь–Њ—Б–Ї–≤–µ.
–Э–∞—И–∞ —Б—В—Г–і–Є—П —В–∞–љ—Ж–µ–≤ —Н—В–Њ –Ю–±—Г—З–µ–љ–Є–µ —В–∞–љ—Ж–∞–Љ –њ–Њ –љ–∞–њ—А–∞–≤–ї–µ–љ–Є—П–Љ:
Tecktonik, R'n'B, Hip-Hop, Strip-Plastic, NEW-Strip-Plastic, Break Dance.
–Т–∞—Б –љ–∞—Г—З–∞—В —В–∞–љ—Ж–µ–≤–∞—В—М –ї—Г—З—И–Є–µ –њ—А–µ–њ–Њ–і–∞–≤–∞—В–µ–ї–Є –Ї–ї—Г–±–љ—Л—Е —В–∞–љ—Ж–µ–≤.
–Т–∞—Б –ґ–і–µ—В –±–Њ–ї—М—И–Њ–є —В–∞–љ—Ж–µ–≤–∞–ї—М–љ—Л–є –Ј–∞–ї –≤ –°–Њ–Ї–Њ–ї—М–љ–Є–Ї–∞—Е.
–Ґ–∞–љ—Ж—Г–є –≤ —А–Є—В–Љ–µ –≥–Њ—А–Њ–і–∞!

–Э–∞–њ–Є—Б–∞—В—М –≤ —И–Ї–Њ–ї—Г —В–∞–љ—Ж–∞



–азработка сайта "WebSEOHelp" ::: ѕродвижение сайта "—сылочный брокер"